Как хранить хозяйственный инвентарь в медучреждении
Безопасность пациентов зависит не только от профессионализма врачей, но и от строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Поэтому хранению уборочного инвентаря нужно уделить особое внимание. Чтобы предотвратить перекрестное загрязнение и не путаться в химикатах, швабрах и ветоши, держать их лучше в специально отведенном шкафу.
Какой инвентарь используется в больницах для уборки
-
Емкости для дезинфекции и мытья полов — в них хранят моющие средства и используют для приготовления дезинфицирующих растворов, а также для проведения влажной уборки.
-
Швабры — нужны для влажной уборки полов в палатах и помещениях.
-
Щетки и сгоны — применяются для очистки твердых поверхностей от загрязнений и влаги.
-
Совки и веники — нужны для сбора мусора и пыли.
-
Тряпки, губки и ветошь — предназначены для протирания поверхностей, мебели и оборудования.
-
Уборочные тележки — на них перевозят инвентарь и расходники во время уборки.
-
Контейнеры для мусора — служат для сбора и временного хранения отходов до их утилизации.
Требования к хранению инвентаря в больнице
Отдельное хранение уборочного инвентаря — это не формальность, а реальная мера снижения риска внутрибольничных инфекций.
Согласно санитарным нормам, он должен содержаться в специально отведенных помещениях, обеспечивающих:
-
Разделение по зонам уборки — инвентарь для разных помещений (палаты, санузлы, коридоры) должен храниться отдельно, чтобы избежать перекрестного загрязнения. Также, когда все находится на своих местах, персоналу проще найти оборудование, контролировать остатки и пополнять запасы.
-
Маркировку — у каждого предмета должно быть свое назначение и зона применения.
-
Чиcтоту и дезинфекцию — после использования инвентарь необходимо промывать, дезинфицировать и выслушивать в отведенном ему месте.
-
Вентиляцию — место, где хранится инвентарь, должно хорошо проветриваться, чтобы предотвратить скопление влаги, рост микробов и плесени.
Как правильно оборудовать хозяйственную зону в клинике
Хозяйственная зона в больнице — это не просто чулан с тряпками. В идеальных условиях это должна быть отдельно стоящая комната, спроектированная именно под эти нужды.
Для оборудования этой зоны понадобятся:
-
Шкафы для моющих средств — металлические и безопасные, которые закрываются на замок.
-
Шкафы для инвентаря — в них размещаются швабры, ведра, мопы. Влажное оборудование сушится на специальных крючках и держателях внутри шкафа.
-
Мойка — хорошо оборудовать отдельные раковины, где будет мыться только «грязный» инвентарь.
Сегодня всё чаще используют многофункциональные шкафы, которые позволяют хранить и инвентарь, и химикаты в одном месте, но в отдельных секциях.
Благодаря продуманной конструкции в одном шкафу можно разместить всё необходимое для текущей и генеральной уборки. Если в клинике каждый квадратный метр на счету, такое решение поможет оптимизировать хранение, не нарушив требования СанПиН.
Медицинский шкаф для уборочного инвентаря МД 1 ШМ-SS

Преимущества специализированных шкафов
Специализированные шкафы для хранения инвентаря — одно из лучших решений для организации пространства:
-
Материалы — не просто прочные, а устойчивые к регулярной обработке моющими и дезинфицирующими средствами. Предпочтение следует отдавать металлическим шкафам с полимерно-порошковым покрытием.
-
Наличие разных секций — внутри шкафа много полок, держателей, крючков, есть отдельные места для хранения ведер, швабр, щеток и моющих средств.
-
Вентиляционные отверстия — обеспечивают циркуляцию воздуха внутри шкафа, защищая инвентарь и уборочный текстиль от затхлости, размножения микробов и роста плесени.
-
Замки — к уборочным средствам должен быть доступ только у младшего медицинского персонала. Чтобы химикаты не попали в руки пациентов, их следует надежно прятать под замком.
Преимущества Hilfe
-
Вся мебель сертифицирована и соответствует требованиям СанПиН
-
Помогаем спроектировать интерьер с учетом особенностей помещения
-
Дизайн продуман до мелочей — все для удобства медперсонала и пациентов
-
Оснащение клиники с нуля и без головной боли — сами доставим, соберем и установим технику в отделении
Грамотное хранение хозяйственного инвентаря в ЛПУ — это не просто вопрос порядка. В условиях постоянных проверок, появления новых СанПиНов и ужесточения норм, лучше выбрать надёжное, удобное и подходящее именно для медучреждения оборудование.
Если вы хотите упростить себе задачу — обратитесь в Hilfe. Мы поможем спроектировать хозяйственную зону, предложим готовые решения и поможем с установкой.